«, Берёзка и берёзка», кто-то небрежно кинет эту фразу, ни чего иного, кроме нежного деревца неподразумевая, а зря слово»берёзка»у неискушённого среднестатистического гражданина Советского Союза вызывало неподдельный восторг на грани фантастического экстаза…»Берёзка»магазины разбросанные по всей территории огромной страны вызывали интерес и трепет, особенно у простых людей, которым казалось, что там, за яркой витриной живёт настоящая сказка, к которой так хочеться немного прикоснуться… ну, хоть одним глазком глянуть, как живут»фирмачи» и дипломаты.
Но, с магазинами от Внешпосылторга было не всё так просто. Зайти в магазин можно было только при наличии билетов, именуемых»чеком», которые меняли на валюту или можно было с переплатой взять у фарцовщиков, что естественно было запрещенно на законадательном уровне и за своё любопытство, и тягу к роскошной жизни, можно было поплатиться свободой. Но, так или иначе, эти яркие магазинчики люди всё равно посещали и даже хватали заморскую красоту с витрин, не обращая внимания на презрительные взгляды чопорных продавщиц с ярким раскрасом на лице и острыми, как ножи ногтями с обязательным сверкающим маникюром в ярких тонах, а затем, затаив дыхание несли пакет… нет, не пакет, а вожделенный эталон истинного фетиша, с которым потом очень гордо ходили на работу или учёбу. Кстати надо отметить, что эти яркие пакетики были неубиваемыми и служили достаточно долго. Многие умудрялись даже перепаивать их утюгом, чтоб продлить срок службы.
Пример советского понятия роскоши:авто небожителей с романтичным названием»Чайка», странная водка со вкусом»нового года»джин»Beefeater и вишенка на торте… шубка. Мех Советский Союз экспортировал в западные страны и отхватить шубу из драгоценной норки, а тем более соболя или песца было практически невозможно. Довольствовались мутоновыми и каракулевыми, неподъёмными пальто. И, то даже их купить было весьма сложно.
Винтажная реклама ланкомовского Sikkim… восточная сказка на европейский лад.
Guy Laroche это имя в парфюмерном мире ассоциируется с магией запахов, это абсолютная правда. Ги Ларош был консервативным чародеем и практически все рецепты своих творений унёс с собой.
Но, остались воспоминания в виде завораживающего своей ольфакторикой jai OSE… восток дело тонкое. Композиция дышит ванильным мускусом в переплетении тонких нюансов самбака, бергамота и ириса.
Почём»OPIUM»для народа..? Дорого, одним словом дорого и практически невозможно было достать эту вязкую сладость во флаконе украшенном кисточкой. Действительно Опиум от Ив Сен Лорана на много лет стал наркотиком.
Тёмное царство шипров, так пожалуй можно охарктеризовать духи от наследницы легендарного художника Пабло Пикассо, его дочери Паломы.
Девушка создала поистине настоящий шедевр, её Paloma вызвала фурор в мире парфюмерии, композиция мрачная и в тоже время очень женственная, сексуальная.
Жасмин, дубовый мох, кориандр, и нежные лепестки гиацинтов в обрамлении мохнатых гроздей мимозы и тонкого флёра чёрной розы.
Палома Пикассо разработала саму композицию, а так же стала лицом собственного творения, это заслуживает уважения.
Страсти по Эллипсу…Jaques Fath и созданный его брендом Ellipse по сей день вызывает дрожь нахлынувшего желания у парфюмерных маньяков.
Это эталонный свежий шипр, равных которому по сегодняшний день, просто не существует. Композиция в своей сладостной горечи настолько красивая, что неподдаётся описанию.
Эти духи являются настоящим ольфакторным искусством, их так и не переиздали, и возможно мы так ни когда и не увидим даже фланкеров Ellipse на современных прилавках. В своё время, после L’Oreal, имя Эллипса, а не только рецептуру выкупил сирийский шейх, который сказал, что так должен пахнуть, только он.
Легенды и страсти вокруг этих духов не утихают.
Милый флакон украшенный голубями всегда привлекал к себе внимание. Мне, как ребёнку очень нравился дизайн флакончика в жёлтой коробочке.
L’AIR du TEMPS само название уже ассоциируется с небом, эта композиция лёгкая, словно тонкая вуаль сотканная из нежнейших цветов и приправленна тонким альдегидом.
Просто Магия, но… Чёрная. Необычно скроенный архитектурный флакон манит и зовёт за собой в царство теней. Очень привлекательно смотрелась массивная коробочка с Magie noire, а сам аромат сбивал с ног напором из пряностей и притягательной сырости.
Эх, шуршащее чудо из Берёзки, которое можно было приобрести отдельно у спекулянтов за 5ть советских, кровно заработанных рублей… и гордо спускаться с этим фирменным пакетом в метро на зависть всех пассажиров
Источник: