В этой статье я хочу рассказать подробно о чартерных рейсах и развеять некоторые мифы. Что из себя представляет чартерный рейс, чем отличается от регулярного, какие у него есть преимущества и недостатки?Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
В современном мире созданы все условия для путешествий: доступные объекты размещения, бесплатные достопримечательности, посещения музеев, возможность бесплатно перемещаться по стране с помощью некоторых сервисов. На авиаперелетах также можно неплохо сэкономить.
Есть несколько вариантов, как можно экономить на авиаперелётах. Можно сутками мониторить регулярные рейсы, можно найти чартерный рейс либо воспользоваться услугами лоукостеров. Что такое лоукостеры, я рассказывала ранее.
Что такое чартерный рейс
Чартерный рейс — это специальный или дополнительный рейс, осуществляющий перевозку туристов по определенному направлению. В основном заказчиком чартерного рейса является туристический оператор. Проще говоря, туроператор берет в аренду/фрахтует самолет у авиакомпании и осуществляет рейс по нужному туроператору направлению. Чартерные рейсы летают только в высокий туристический сезон. Чтобы стало более понятно, приведу пример.
Туроператор планирует отправить измученных работой или просто уставших туристов на какой-нибудь остров в Греции и при этом заработать. Но регулярные рейсы, допустим, из Омска на тот самый остров просто не летают. Туроператор объединяется с другими туроператорами либо самостоятельно арендует воздушное судно у авиакомпании и выполняет необходимые рейсы в течение нужного туроператору срока, допустим, с мая по сентябрь. В итоге всем хорошо: у авиакомпании не простаивает самолет, у туроператора целый блок кресел по привлекательной цене (оптом дешевле) и по необходимому ему маршруту, у туристов — возможность недорого отдохнуть.
Почему авиакомпании не совершают регулярные рейсы? Ответ прост: есть направления, которые популярны только в определенный промежуток времени (сезон). Это может быть всего 2-3 месяца, а в остальное время рейс будет просто не востребован, и авиакомпании понесут убытки.
Регулярный рейс — рейс, совершаемый авиакомпанией по определенному расписанию. То есть рейс Москва-Мюнхен выполняется ежедневно компанией S7 из аэропорта Домодедово в 8:30, и так будет в течение года либо сезона (зима/лето). Рейс полетит в любом случае по расписанию (не считая форс-мажорных обстоятельств). Расписание этого рейса известно заранее, его можно посмотреть на месяц-два-три вперед. Регулярные рейсы всегда в приоритете. Если из-за погодных условий была задержка всех рейсов, то первыми пойдут на отправку естественно регулярные рейсы.
Типы чартерных рейсов
Сплит — совмещенный чартерный рейс, то есть рейс со стыковкой, где один рейс чартерный, а другой — регулярный.
Поли — совмещенный чартерный рейс, то есть рейс со стыковкой, где оба рейса (может быть и больше) чартерные.
Шаттл — рейс выполняется «туда-обратно», то есть самолет привозит туристов в пункт назначения и сразу же забирает другую группу туристов обратно, на родину.
Тайм — рейс прилетает и улетает с одними и теми же пассажирами. То есть пока туристы отдыхают, самолет стоит в аэропорту. Такие рейсы чаще всего летают либо на очень дальние расстояния, либо на курорты не «массового сегмента», например, Фиджи.
Плюсы чартерных рейсов
Самый главный аргумент в пользу чартерных рейсов — это стоимость. И чем ближе к дате вылета, тем больше шанс улететь дешевле. Это один из вариантов формирования «горящих туров». Туроператор уже заплатил за определенное количество кресел в самолете, а продал не все, и чтобы не оказаться в убытке, оставшиеся места продает дешевле.
Чартерные рейсы осуществляются по направлениям, по которым нет регулярных рейсов. Это отличный выход, особенно для регионов. К примеру, в летнее время летает чартер Сургут — Анталия, и если бы его не было, то туристам пришлось бы лететь Сургут-Москва, Москва — Анталия, это долго, неудобно и, конечно же, дорого.
По редким, не особо востребованным направлениям летают чартерные рейсы. Это возможность без пересадки посетить места, не являющиеся массовыми, по крайней мере, пока.
Минусы чартерных рейсов
Самый главный недостаток чартерных рейсов — это задержка вылета. Так как это дополнительные рейсы, которых изначально не было в расписании, то время вылета чартеров может меняться, и случается это довольно часто. Вылет чартерного рейса осуществляется в «окне» между регулярными рейсами. И если, например, по причине ухудшения погодных условий (метель/снегопад/сильный ветер/ливень) все вылеты задерживаются, и расписание аэропорта дало сбой, то потом первыми начнут отправлять задержанные регулярные рейсы, а уж потом чартерные. И самое неприятное: если выявится техническая неисправность самолета, то скорее всего придется дожидаться «резервного самолета», а если такового нет, то придется ждать, пока самолет не исправят.
Время вылета у чартеров чаще всего неудобное. Причина та же: регулярные рейсы вылетают в «удобное время», а то что осталось, обычно очень раннее утро или глубокая ночь, достается чартерам. Туристы прилетают в отель либо рано, и им приходится ждать заселения, так как по международным правилам «чек ин» в 14:00, либо наоборот, поздно вечером, и день отдыха «пропадает».
Так как в основном чартерные билеты идут в «пакетном туре» либо приобретаются через туристического оператора, то такой тариф невозвратный.
Купить билет на чартерный рейс непросто. Туроператоры фрахтуют самолет для себя и под себя, поэтому найти действительно дешевый чартерный билет трудно. Вам в помощь терпение и огромное желание улететь даром.
Мифы о чартерных рейсах
Миф № 1: на чартерные рейсы ставят самые плохие борта самолетов.
Если у авиаперевозчика плохие борта, то они будут такими и на регулярных и чартерных рейсах, если хорошие, то ситуация та же. У авиакомпаний нет специальных плохих самолетов для чартерных перевозок. И никогда не забывайте, что все воздушные судна проходят плановый и предполетный осмотр, и если с судном что-то не так, то оно просто никуда не полетит.
Миф № 2: на чартерных рейсах плохое обслуживание на борту.
Этот миф схож с предыдущим. Персонал авиакомпаний работает как на регулярных, так и на чартерных рейсах. И если вам когда-то нахамили, это не значит, что эту стюардессу специально назначили на чартерный рейс. Это человеческий фактор, стюардессы тоже люди, они могут устать, у них могут быть проблемы и прочее. Но это ни в коем случае их не оправдывает. Нахамить могут и на регулярном рейсе, да и вообще где угодно.
Миф № 3: если самолет не наполнится, то он не полетит.
Самолет полетит в любом случае. Если именно на ваш рейс продано всего несколько билетов, то вас пересадят на другой, но купив билет на самолет, вы в любом случае улетите и прилетите туда, куда вам нужно. Да, скорее всего вы вылетите намного позже, но к этому нужно быть готовым при покупке чартерного билета.
Миф № 4: на чартерных рейсах не кормят.
Если длительность полета составляет более 3-х часов, то вас покормят, а если менее, то предложат закуску. Кроме случаев, где заранее указано, что питание не входит в стоимость перелета. Эту информацию вы можете уточнить в авиакомпании либо в турагентстве, где покупали «пакетный тур». Еда точно такая же, как на регулярных рейсах выбранной вами авиакомпании.
Миф № 5: на чартерные рейсы не распространяются общие требования перевозки пассажиров и багажа.
Общие правила, действующие при задержке рейсов (предоставление питания, воды, ночлега), одинаковы для всех.
Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы
Практически все авиакомпании выполняют чартерные рейсы. Я писала выше, что чартеры выгодны всем, в том числе авиакомпаниям. Есть авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерных перевозках. Чаще всего крупные туристические операторы основывают собственную авиакомпанию.
Несколько российских авиакомпаний, созданных туристическими операторами для перевозки своих туристов.
Авиакомпания I FLY — туристический оператор Tez Tour/ Troyka.
Турция, Таиланд, некоторые города Европы.
Авиакомпания Azur Air — туристический оператор Anex Tour.
Турция, Тунис, Таиланд, Вьетнам и некоторые города Европы.
Авиакомпания Royal Flight — туристический оператор Coral Travel.
Турция, Таиланд, Индия и некоторые города Европы.
Выбирать только вам, на какой рейс покупать билеты, регулярный или чартерный. Если вы любите комфорт, хотите точно знать время вылета и прилета, то я рекомендую вам регулярные рейсы. А если вы не привязаны к определенному времени и любите экономить, чартеры — это ваш вариант.
«Чартеры — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Так и есть, они привлекают нас своей ценой, но никогда не знаешь, как пройдет перелет.
Источник: