Руководитель вам ничего не должен и точка. Ваши достижения в виде успешных проектов, расширения списка партнеров компании и прохождение регулярных обучений — лишь ваша задача. В компаниях, ориентированных на западный образец, существует система обучения персонала и постепенного повышения их квалификации. Но в более жестких условиях российской действительности разумнее взять ответственность за эти пункты на себя. Объясняем, почему должны меняться вы, а не мир подстраиваться под вас.
Каждый первый — эгоист
Да, это суровая правда. Не стоит считать, что эгоизм — это плохо. Наоборот, эгоизм становится двигателем прогресса и развития: вы учитесь отстаивать наиболее выгодную для вас позицию, систематизировать рабочий процесс с целью освободить время, делегировать и так далее. Ваш руководитель действует из тех же побуждений. Он точно такой же человек, который хочет освободить свой день от рутины и заняться глобальными проектами, способными продвинуть его самого. И в этот момент важно не обозлиться на начальника, а принять реальность: вы выполняете его поручения, а взамен он помогает вам взглядом со стороны. Как человек более опытный, руководитель может подсказать, какие пункты не доработаны в вашем продукте, будь то рядовая презентация или интернациональный проект.
будьте искреннимифото: unsplash.com
Эмоциональный интеллект
Лебезить и натягивать улыбку, если на самом деле у вас плохое настроение, не нужно. Это частая ошибка новичков, у которых не развит эмоциональный интеллект. Это значит, что, сами не умея опознавать искренность эмоций и определять намерения других, они считают, что все вокруг живут по тому же принципу. Не нужно становиться лучшим другом руководителя, чтобы относиться к нему по-человечески и уметь работать в команде.
Устраивайте личные встречи
В российской культуре ведения бизнеса пока не принято устраивать 1—2−1 разговоры руководителей и подчиненных. По-прежнему, многие ошибочно считают, что это бессмысленно — якобы о чем разговаривать руководителю с сотрудником, если тому выданы задачи на месяц вперед. В действительности, в таких совещаниях есть толк: вы можете распланировать ближайшие полгода и год работы, отчитаться об уже сделанных задачах и обсудить способы улучшения показателей. Возможно, что вам нужно дополнительное финансирование или помощь других сотрудников — все это можно обсудить в ходе личной беседы. Одновременно уменьшается дистанция в общении между вами и руководителем — со временем вы перестанете бояться сказать ему лишнее слово и сможете откровенно говорить о проблемах компании и предлагать пути их улучшения. Поверьте, такое рвение будет оценено по достоинству.
пусть встречи с руководством станут вашей привычкойфото: unsplash.com
Как только вы примените эти пункты на практике, ваша работа кардинально изменится. А за малыми изменениями неуклонно следуют крупные, например, ваше повышение в должностном или финансовом плане.
Источник: