«Изменить имидж» — наиболее распространенное словосочетание, связанное с имиджем, которое звучит в последнее время слишком часто в нашей жизни. Если спросить у представителей старшего поколения: «Как часто вы слышали слово «имидж» в своей жизни лет 20-30 назад?» — в ответ мы получим лишь удивление! «Нет, не часто, почти не было этого в моей жизни!» — так говорят те, кому сейчас за сорок-пятьдесят.
Видимо, нам повезло. В «эпоху имиджа» мы сталкиваемся с этим понятием почти ежедневно, но кто может с уверенностью сказать, что верно понимает значение словосочетания «изменить имидж»?
Я решила в этой статье поделиться своими наблюдениями практикующего имиджмейкера на эту тему. Так что же такое имидж? Дань моде или необходимость?
Слово «имидж» всегда привлекает внимание. Оно ассоциируется с успехом, респектабельностью, гармонией, способностью создавать положительное влияние…
Если заглянуть в толковый словарь, мы найдем такое определение слова «имидж»: «представление о чьем-либо внутреннем облике, образе». Образ – это живое наглядное представление о ком-то. Облик – внешний вид, наружность.
Таким образом, имидж – это складывающееся у окружающих представление о ком-то. Итак, мы можем сообщать какие-то идеи о себе с помощью внешнего вида. Внешний вид человека – это то, как он выглядит. Одежда, прическа, макияж, фигура, маникюр, обувь, аксессуары, элементы декора, аромат — все это составляющие внешнего вида. Конечно, манера поведения, речь, жесты тоже важны в создании цельного образа.
Я предлагаю своим клиентам и студентам, изучающим вопросы создания имиджа, разделить это понятие на две части: «подвижный» и «неподвижный» имидж. Тогда намного проще работать с имиджем и возникает понимание процесса его возникновения.
Неподвижный имидж – это только одежда, прическа, макияж, фигура, маникюр, обувь, аксессуары, элементы декора, аромат.
Подвижный имидж — манера поведения, речь, жесты и что-то еще…
Для начала с клиентами мы обсуждаем цель создания имиджа, затем прорабатываем неподвижную часть и лишь после этого подвижную. А в конце тренируем согласованность этих двух частей цельного образа. И тогда можно говорить о создании готового имиджа, которым человек может с легкостью управлять для достижения большего успеха в жизни.
Приведу несколько примеров. Если утром вы вышли из дома и увидели молодого мужчину в деловом костюме и в галстуке, вы вряд ли подумаете, что перед вами дворник. Только потому, что внешний вид (неподвижный имидж) этого человека уже сообщил вам определенную информацию о нем. А теперь представьте себе даму в вечернем платье и в шляпе с перьями в офисе. Никто не станет утверждать, что она секретарь-референт на рабочем месте. Ведь ее неподвижный имидж «говорит» совсем иное.
Мои клиенты часто произносят фразу: «Почему меня часто не воспринимают серьезно или принимают не так, как я хотел бы?» Все очень просто. Люди «считывают» определенную информацию, которая доступна из неподвижного или подвижного имиджа. Ведь встречают по-прежнему «по одежке» и «право на первое впечатление мы имеем один раз»!
Следовательно, «изменить имидж» — это не просто дань моде. Это важная составляющая формирования успеха в жизни! Чем больше доверия вызывает ваш имидж у окружающих, тем более охотно с вами сотрудничают.
Как самостоятельно разобраться в составляющих внешнего вида, мы поговорим в следующем номере журнала «Пассаж». А пока я рекомендую провести для себя каждому маленький эксперимент: попробуйте понаблюдать за собой и за своими знакомыми и выявить самостоятельно некоторые минусы или плюсы в их имидже. А также потренируйтесь в выявлении взаимосвязи между подвижным и неподвижным имиджем разных людей. Если вы пожелаете поделиться со мной своими наблюдениями, напишите мне лично по адресу: irina@sohina.ru или sohina@cscs.ru
А также я приглашаю вас оформить на свой адрес бесплатную подписку на наш журнал об имидже и стиле жизни CS, который ежедневно публикует интересные материалы на эту тему на сайте: http://www.cscs.ru
Ирина Сохина, имиджмейкер, основатель Ассоциации специалистов по имиджу, официальный спикер Гильдии Маркетологов
Источник: