Домашка — страшный кошмар любого школьника и его родителя. Вечера семейных россиян — это не мирный просмотр фильма, а истерики и слезы над учебниками. Как превратить процесс в приятное занятие, расскажет редакция.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
Домашнее задание сегодня — мука не только для школьников, но и для родителей. Вечерами вся семья собирается не за чашкой чая, а склоняется над учебниками. Заканчивается мероприятие истериками как у детей, так и у взрослых.
Не удивительно, ведь сегодняшняя программа обучения нацелена на самостоятельное изучение предметов. И это касается далеко не только принципов учебы в вузах, где на бакалавриате преподаватель дает студенту только азы, все остальное он должен узнать сам. В современных школах ситуация такая же: основной объем информации школьник должен получить во время выполнения домашнего задания.
А это значит, что каждый будний семейный вечер превращается в пытку. Начинается он каждый раз с попытки спокойно решить пример, заканчивается — криками. Дети не понимают ни математических задач, ни мотивов родителей, которые так упорно заставляют эти задачи решать. Чтобы домашка не была страшным кошмаром школьника и его родителей, психологи советуют придерживаться простых правил дисциплины. Поверьте, дисциплина может быть приятной.
Как правильно делать домашнее задание с ребенком
Психологи предлагают простую памятку из трех пунктов, которая поможет превратить занятия в легкий, а главное — быстрый и безболезненный процесс. В основном все эти правила базируются на дисциплине. Если приучить к ней ребенка и себя, то домашка станет даже приятным занятием, утверждают эксперты.
Равномерность
Большинство учителей — «фанатики» своего предмета. Математик считает самым главным в обучении его уроки, преподаватель русского языка — свои. Любовь к предмету учителя, конечно, залог того, что его полюбит и школьник. Однако у такой «фанатичности» есть и побочные эффекты.
Дело в том, что очень редко учителя согласовывают друг с другом объем домашних заданий, которые задают на следующий день. Получается, что в один вечер ребенку необходимо и решить десять задач по математике, и написать сложное сочинение, и выучить таблицу Менделеева. Это и отбивает у школьника любое желание учиться — он элементарно устает. При этом на следующий день ему нужно лишь выучить стихотворение и повторить пройденное на ОБЖ.
Психологи настоятельно рекомендуют родителям самим распределять объем домашки на всю неделю. В более свободные дни добавлять сложные домашние задания, которые нужно сделать только к пятнице. Таким образом, нагрузка будет распределяться равномерно. Ребенок не будет так сильно уставать, он сможет лучше усваивать новые знания, а эффективность обучения вырастет в разы.
Помощь
Психологи в один голос твердят, что ребенка нужно приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки — домашку он должен делать сам. При этом они же просят не воспринимать советы буквально. Основной объем школьник, действительно, должен делать сам. Однако помощь и поддержка родителя также очень важна.
Эксперты заявляют, что нужно ненавязчиво следить за выполнением ребенком домашних заданий. Нельзя оставлять его одного со всей обрушившейся на него нагрузкой, а самим отдыхать за просмотров роликов в интернете. Если вы видите, что ученик устал, безрезультатно бьется уже час над одной задачей и уже готов все бросить, ему нужно помочь. Не делать за него всю домашку, а спокойно объяснять, чтобы до решения он дошел сам. Такой подход повысит эффективность обучения и сблизит родителя с ребенком.
Отдых
Отдых — такая же важная составляющая обучения, как и изучение нового. Уставший ребенок не в силах воспринимать информацию в полном объеме. Именно поэтому часовые сидения за столом в окружении учебников психологи называют неэффективными.
Ученые заявляют, что не только первоклассники, но и ученики средней школы не умеют сосредотачиваться на занятии дольше, чем на 15-20 минут. После этого времени ребенку нужен отдых — не меньше 10 минут. За 10-15 минут ученик сможет отдохнуть, восстановиться и с новыми силами приступить к выполнению заданий. Без отдыха все выученное, что называется, влетит в одно ухо — из другого вылетит.
Однако передышка должна быть правильной. Не нужно давать ему в руки телефон — это не отдых. Чтобы переключиться, с ребенком нужно сделать несколько простых упражнений. Например, предложить ему порисовать, в идеале — неведущей рукой. Ребенок переключится, за это время та половина мозга, которая работала над выполнением задания, сможет отдохнуть. Также эксперты предлагают делать упражнения на моторику. Например, жонглировать. В это время мозг также отдыхает.
Отдых важен не только во время выполнения домашних заданий, но и в промежутки между школой, домом и кружками. Психологи не рекомендуют слишком нагружать ребенка — после уроков тащить его сразу к репетиторам, а после — домой, делать домашку. После школы ученику нужно отдохнуть. Поможет небольшая прогулка. Можно разрешить ему даже поиграть в компьютер, однако это не должно растягиваться на несколько часов. Получаса будет вполне достаточно.
В целом, психологи уже давно составили памятку, в которой описали максимальное время, которое должен тратить ученик на домашку. Если оно превышено, то выполнение уроков не будет эффективно и вместо «5» ваш ребенок каждый день будет приносить дневник, исписанный красными «2».
Так, время, которое должен тратить ребенок на всю домашку, во втором и третьем классе не должно превышать 1,5 часа. В четвертом и пятом классе сидеть дома за выполнением уроков ребенок должен не больше 2 часов. С шестого по восьмой класс на домашку у школьника может уходить 2,5 часа, но не больше. В старших классах максимум, который может тратить ученик на задания дома — 3,5 часа.
Главное фото: 1000sovetov.ru
Источник: