Live to Ride, Ride to Live. Если этот призыв американских байкеров 50-х стал девизом вашей жизни, пора в дорогу. Да, поговорим о мотопутешествиях. Немного дельных советов для тех, кто только планирует свой первый трип.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
Для начала ответим на три с половиной главных вопроса. Куда? Зачем? Как подготовиться и что брать с собой? Разумеется, для «олдскульных» easy rider первые два пункта вообще не имеют значения. Они как Портос: «Я еду просто потому, что я еду». Наверное, это и есть высшая степень свободы. Ключи, документы, деньги — и в дорогу, куда глаза глядят, навстречу горизонту и впечатлениям.
Советы бывалых ездоков: куда и зачем?
На край света ради «ЖЖ»
Оговоримся: мы рассматриваем поездки по России и ближнему зарубежью. Страны с визовой системой, иной валютой, языком и менталитетом оставим на потом. Выбор все равно огромный.
Во-первых, байкеры живут довольно насыщенной жизнью. Байк-слеты, мотофестивали, выставки, открытие/закрытие сезона, встречи клубов и владельцев определенных марок и даже моделей, мотопробеги, мотопикники и так далее. Список внушительный. Крупные байк-фесты в Малоярославце, ежегодный уральский «Ирбит», кубанская «Тамань», белорусские байк-шоу в Бресте и Лиде собирают тысячи мотобратьев и сестер со всего света. Так, на Brest Bike Festival International-2017 приз за самое дальнее путешествие получила девушка (!) из Комсомольска-на-Амуре (!!), преодолевшая 11 тысяч км (!!!) на своем мотоцикле.
Во-вторых, это испытание на прочность себя и техники. Байкеры носят название «ЖЖ» (пардон, но это народ суровый и брутальный) или, если сказать помягче, «железное седалище». Почетное название, дающее право на наклейки, шевроны, бляхи и прочие регалии, достигается пробегом как минимум 1600 км (1000 миль) за 24 часа. Бывает и хардкорнее — 3500 км за 48 часов, например.
Наконец, это индивидуальные и групповые путешествия с целью: например, отдохнуть на море, побывать в интересных местах, увидеть и узнать что-то новое, ощутить дух свободы, когда только ты, мотоцикл и дорога.
По газам: как подготовить мотоцикл?
Совет первый: готовьте технику. Поездка не должна становиться проверкой «сломается-не сломается», «отвалится-не отвалится». Заранее вылечите все мотоболячки своего железного коня. Вы их знаете, как никто другой. Подтяните, замените, смажьте и прочее. Принципиальный вопрос — резина. Лучше новая или около того, так как ремонтировать колесо в дороге — удовольствие сомнительное. Для неопытных райдеров эта процедура, как и другая серьезная поломка, чаще всего ставит крест на дальнейшей поездке. Специализированных сервисов, особенно в глубинке, немного, да и нужные запчасти к вашему аппарату, скорее всего, вряд ли быстро найдутся.
Совет второй. Проработайте маршрут. В том числе исходя из состава вашей группы, если едете не один, ваших физических кондиций, типа мотоцикла и преобладающего дорожного покрытия, развитости дорожной инфраструктуры (заправки, кафе, отели, сервисы), ожидаемой погоды, вашей любви к комфорту и наоборот, готовности ночевать в чистом поле и питаться пищей на костре. Наконец, учитывая ваши финансовые возможности.
Попробуйте составить график передвижения с контрольными точками для отдыха, ночевок, осмотра окрестных достопримечательностей. Установите на мотоцикл зарядку на пару-тройку гнёзд, чтобы подзаряжать телефон, иметь под рукой навигатор и т. д.
Кстати, не полагайтесь всецело на навигатор. Желательно взять и бумажную карту. А в навигатор вбейте все настройки — конкретный населенный пункт (названия в разных регионах могут быть одинаковыми), укажите дороги с твердым покрытием, бесплатные и т. д.
Случай из жизни. Максим «Мангуст»: «Указал в навигаторе свой город, не посмотрев, что существует населенный пункт с таким же названием, но в соседнем регионе. В итоге очутился на жутком проселке среди сельскохозяйственных насаждений где-то в Витебской области. Выбирался из этой глуши на своей «голде» (Honda Gold Wing), не приспособленной для подобных дорог, довольно долго».
Пакуем саквояж
Совет третий. Насчет сборов в дорогу существует множество ценных рекомендаций. Попробуем выделить самое основное.
Группируйте багаж по назначению. Предметы первой необходимости — деньги (наличка и банковские карты), документы (обязательно положить в непромокаемый пакет), дождевик, средство от загара, гаджеты и аксессуары к ним, карту, салфетки, фонарик, спички или зажигалку, беруши, сигнальную жилетку, аптечку (бинт, вата, йод, пластырь, средства от кишечных расстройств, противоаллергенные и противовоспалительные препараты плюс другие лекарства положите в специальную сумку, крепящуюся на бензобаке.
Теперь набиваем дорожные кофры. Центральный жесткий бокс можно наполнить сменной одеждой и спальными принадлежностями. Термо- и нижнее белье, одежда и обувь на выход (надо же время от времени отдыхать от мотодоспехов), запасной экип (перчатки, подшлемник). Для ночлега пригодится небольшая палатка, спальник, «пенка» (тонкий матрас), «непромокашка» (ткань или целлофан). Само собой, всяческие гигиенические и «мыльно-рыльные» принадлежности. Репелленты от насекомых лишними тоже не будут. Как и мусорные пакеты (бережем природу).
Боковые сумки распределяем по массе, чтобы не нарушать развесовку. В один кофр складываем запчасти и инструменты, во второй — еду и девайсы для приготовления и употребления пищи. Насчет необходимого в дороге железа, как и содержимого аптечки, можно спорить до бесконечности, поэтому ограничимся общими рекомендациями. Набор отверток, ходовых ключей, скотч (изолента наше все), разводной ключ, пассатижи, свечник, смазка для цепи (для цепных передач), х/б перчатки, небольшая емкость с маслом, запасная камера (для камерных покрышек) и комплект для ее ремонта, провода для прикуривания, пластиковые хомуты, багажные резиновые шнуры с крючками. Из запчастей можно прихватить свечи, предохранители, запасную лампочку, звено цепи с держателем. Остальное по вдохновению. Что может пригодиться вашему байку, сами знаете.
Из пищи насущной бывалые мототуристы советуют взять шоколад, сухофрукты, воду, энергетики (по желанию, кто-то их совсем не употребляет), вяленое мясо, консервы (особо почитается гречневая либо рисовая каша с мясом в банках), воду, коньяк или водку (не пьянства ради, а согрева и коммуникаций для). Для приготовления и употребления прихватите столовый раскладной набор для туристов, посуду и походную печку (костер не всегда и не везде можно разжечь).
Прихватите с собой запасной ключ зажигания от мота
История из жизни. Александр «Медведь»: «На майском байк-фесте в Бресте перед самым обратным выездом подевался куда-то ключ от моего Kawasaki. Пересмотрел вещи по несколько раз, с помощью группы товарищей прочесали всю прилегающую местность, безрезультатно. Пришлось разбирать замок зажигания и заводиться, соединяя провода. 800 километров по дороге домой, не глуша мот. После возвращения какое-то время спустя оказалось, что ключ просто затерялся в одном из кармашков жилета. Получилось как в поговорке: поближе положишь, подальше возьмешь».
Совет четвертый. Никаких рекордов. По скорости, продолжительности, времени за рулем… Гиннесс потом (Книга рекордов, он же пиво). Спокойствие, еще раз спокойствие и стабильность. Рассчитывайте свои силы. Отдыхайте. Получайте удовольствие от дороги и впечатлений по сторонам.
Совет пятый, он же главный для начинающих: дерзайте!
5 советов для тех, кто собирается в мотопутешествие
Для путешествий годится любой мотоцикл. Исправный и на хорошей резине.
Начинайте с малого. Не стоит сразу замахиваться на евразийский марафон. Не переоценивайте свои возможности. Рассчитывайте свои возможности и маршрут.
Цель определяет средства. Конечный пункт назначения диктует выбор экипировки, снаряжения и багажа.
Берите с собой самое необходимое. Со временем, опытом и каждым пройденным километром ваш список must have обретет идеальную завершенность.
Будьте реалистами. Поэтому в путь! Удачной дороги, бродяга!
Источник: