После введения карантина все заметили, что в Инстаграме увеличилось число людей, делающих прямые эфиры. Пока селебритис отвечают на вопросы поклонников, предприниматели недоумевают: «Неужели это кому-то интересно?» Да, интересно, но только в том случае, если вы популярная личность. Бизнесу в это время стоит обратить внимание на прямой эфир как средство коммуникации с потенциальными клиентами, но выбрать более интересные форматы общения. В этом материале WomanHit.ru поделится идеями, которые должны вовлечь ваших подписчиков.
Приглашенный эксперт
Не можете провести эфир сами и завлечь людей на 30—40 минут, пригласите в него компетентного человека. Вовсе не обязательно, что им станет технолог с вашего производства пиломатериалов — такой контент среднестатистическому человеку не интересен. Позовите доктора, который расскажет о коронавирусе и сделает прогнозы, психолога, который поможет справиться со стрессом, или любого другого специалиста. В это время выигрывают не те, кто остается в рамках своей сферы, а те, кто умеет находить общий язык с аудиторией и соответствует ее потребностям. «Прямые эфиры хорошо помогают в прогреве аудитории, продажах — в них собирается самая лояльная аудитория. За то время, пока вы с ними общаетесь вживую, они проникаются вами и запоминают вас, а позже с большей активностью ставят лайки, комментируют посты и покупают ваши продукты», — отмечает карьерный эксперт WomanHit.ru Анна Синалеева.
основательно готовьтесь к прямым эфирамФото: unsplash.com
Мастер-класс
Если ваш бизнес связан с созданием декора для дома, флористикой, косметологией и всем, что предполагает ручную работу, используйте это время на свое благо. Анонсируйте в аккаунте прямой эфир, который будет посвящен самомассажу лица, приготовлению ужина для всей семьи, созданию декора из подручных средств — все эти темы актуальны для ваших подписчиков и одновременно рекламируют вас как специалиста. Во время проведения эфира старайтесь максимально понятно объяснять людям, что им нужно делать и в какой последовательности, а в конце видео поставьте призыв к действию — это фраза, которая предложит им ваши услуги. Например, «если вам не хочется готовить самим, но у вас слюнки текут от этого блюда, закажите доставку еды в нашем ресторане по ссылке в шапке профиля или по номеру телефона…». Сохраните прямой эфир в аккаунте и дополнительно сделайте нарезку для IGTV.
Экскурсия по производству
В то время, когда люди ограничены в передвижениях, они обожают виртуальные экскурсии. Когда музеи и европейские города в формате видео наскучат, как раз придется ваша экскурсия по производству игрушек или заводу, работающему на сервис доставки еды. Так вы выйдете на прямой контакт с потенциальным покупателем и покажете ему, с какой ответсвенностью вы способны выполнить его заказ. Старайтесь сопровождать эфир интересными фактами и отвечать на вопросы, которые люди будут писать в комментариях — в этом вам поможет ассистент, который будет снимать вас на камеру. «С точки зрения продаж, существует теория „трех касаний“, утверждающая, что нужно минимум три раза пообщаться со своим потенциальным клиентом до того момента, пока он купит ваш продукт. Общение может быть не только в формате прямого звонка, но и предполагает вебинары, прямые эфиры, бесплатные мини-курсы или пробные уроки. Если грамотно спланировать прямые эфиры и регулярно проводить их на свою аудиторию, то на третьем эфире можно получить неплохие продажи», — уверена предприниматель и автор карьерного проекта Анна Синалеева.
эксперт womanhitфото: анна синалеева
Интервью со звездой
Не забывайте об инфлюенсерах — тех людях, которых вы когда-то привлекали к рекламе своего продукта или с кем ваша компания имеет схожие цели. Напишите этим людям в директ или на электронную почту с предложением провести совместный прямой эфир. Ваша задача в нем будет не реклама продукта, а проявление своей компетентности в вопросе, которая все скажет за вас и заставит людей узнать о вас больше. Можете провести разговор в формате интервью или мастер-класса. Так, если вы мастер маникюра, напишите блогеру, пропагандирующему женственность в любых условиях, с предложением рассказать и показать, как правильно делать маникюр в домашних условиях. При недостатке контента даже популярные персоны с радостью соглашаются на сотрудничество и не просят денег взамен на пиар на своей странице. «Эфиры активно используют блогеры, чтобы обмениваться аудиторией. Нельзя утверждать, что от одного человека к другому перейдет множество людей, но те, которые перейдут, уже будут осведомлены о тематике вашего аккаунта. Опять же, это повысит вовлеченность», — отмечает эксперт.
Фотосессия в прямом эфире
Людям творческих профессий тоже не стоит скучать — сейчас для них отличная возможность проявить свои навыки работы при любых условиях. Берите в руки фотоаппарат, зовите модель и в прямом эфире устраивайте съемку с необычной концепцией — это может быть лав-стори, фешн или снепы. Как вариант, потом можете сразу же показать, как обрабатывать снимки в профессиональной программе. Завлеките людей тем, что все, кто досмотрят до конца эфира, получат бесплатные авторские пресеты для обработки снимков от вас.
Источник: