Хороший парикмахер всегда ценится на вес золота. Но что делать, если вы еще находитесь в поисках «своего» мастера — как избежать откровенно неудачных экспериментов со своей внешностью?
К сожалению, почти каждая женщина знает, каково это – плакать дома после ужасной стрижки или неудачного окрашивания. Можно ли вычислить плохого парикмахера еще «на подходе»?
Прежде всего, понятно, что не каждому под силу встать из парикмахерского кресла и уйти буквально за секунду до начала работы. Этот поступок уже граничит с грубостью. Поэтому многие девушки доверяют свои волосы в руки парикмахера, который им не понравился, по сути, из вежливости – раз уж записались.
Самый распространенный способ «проверки» – попросить рекомендации у знакомых – работает не всегда. У всех свои понятия о хорошей работе. К тому же у мастера могут быть свои сильные и слабые стороны: к примеру, лучше всего ему удается красить блондинок и делать каре, а вот красивые оттенки для брюнеток или стрижки «под мальчика» — не его конек. Выбор хорошего и дорогого салона, конечно, снизит риск испортить волосы, но даже это на сто процентов не страхует от катастрофы на голове.
Поэтому рекомендуем заранее прийти в парикмахерскую под предлогом записи и познакомиться с мастером лично. Если у парикмахера, к которому вы собираетесь пойти, сегодня выходной, узнайте у администратора дни его работы. Объяснить это можно любым способом – хотели бы посоветоваться насчет подходящей стрижки, вам сложно подобрать оттенок и марку краски, вы хотели бы узнать, какими технологиями владеет мастер. Обычно проблем с этим не возникает.
Насторожить вас должны следующие моменты: при общении парикмахер не смотрит на ваши волосы (хорошие мастера всегда оценивают структуру и качество волос, прежде чем приступать к работе), не задает уточняющих вопросов, грубит, говорит что-нибудь вроде: «Вы запишитесь, а там и поговорим». Конечно, есть вероятность, что мастер просто очень занят или устал. С другой стороны – почему вы должны доверять свои волосы человеку, который даже не потрудился объяснить, что он собирается с ними делать? И будет ли вам комфортно каждый месяц приходить к парикмахеру, который не умеет общаться?
Обратите внимание и на соблюдение норм гигиены в парикмахерской. Страшно сказать, но в некоторых «цирюльнях» по сей день можно подхватить кожную болезнь или вшей. По санитарным нормам покрывало, которым клиента накрывают перед началом работы, должно быть одноразовым. Если это многоразовые клеенчатые фартучки, они должны быть обработаны после каждого использования. Если вы видите, что вам предлагают тот же фартук, который уже побывал на другом клиенте – лучше откажитесь от посещения этой парикмахерской вообще: это грубое нарушение норм гигиены. Все инструменты перед началом работы должны быть простерилизованы. Кстати, по вашему желанию это процедуру могут провести прямо при вас. Состриженные волосы должны сразу же убираться с пола. Если вам приходится прямо по ним шагать к своему креслу — это тоже признак, что чистоту в салоне соблюдают кое-как. Волосы, которые в процессе стрижки попадают вам на лицо, мастер должен убирать одноразовым ватным тампоном или салфеткой, а не многоразовой кисточкой.
Если вы все же оказались в кресле у «непроверенного» мастера, обратите внимание на следующие моменты:
— Спрашивает ли парикмахер, чем вы окрашивали волосы или как стригли их раньше?
— Уточняет ли подробно, какую прическу вы хотели бы получить в итоге?
— Предлагает ли разные варианты?
— Внимательный мастер не поленится показать краску, принести палетки с прядями волос или журналы с моделями причесок и стрижек.
Ответственный парикмахер также всегда предупредит, если результата, которого вы хотите, невозможно добиться за один раз. К примеру, сменить оттенок крашеных волос – иногда дело не одного месяца. Он также предупредит вас, что какие-то процедуры могут быть небезопасны для волос, что выбранная стрижка при вашей текстуре волос потребует ежедневной укладки. И обязательно скажет, что желаемого оттенка краски нет в наличии, но его можно попытаться смешать из других. Некоторые недобросовестные мастера начинают смешивать краски, не предупредив клиента – и это уже повод встать и уйти (если вам повезло и краску еще не начали наносить). Эксперименты со смешиванием очень часто дают нежелательные оттенки, поэтому согласие клиента на такую процедуру обязательно.
И совсем уж плохой признак – если вы недовольны результатом (и вас не предупредили заранее, что он мог получиться таким), а парикмахер уговаривает вас, что не виноват: «Конечно, на ваших волосах любой оттенок пойдет в желтизну», «У вас пористые волосы, поэтому прическа так выглядит» и тому подобное. Бывает, конечно, что клиент просто еще не привык к новому образу, но если в работе вышел заметный просчет — не тот оттенок, стрижка совершенно не лежит – скорее всего, вам попался не очень хороший парикмахер.
Надеемся, что после прочтения этой статьи посещение парикмахерской будет чаще доставлять приятные эмоции, и желаем удачи!
Источник: