Для каждого произведения своё время. Время читать. Так было для меня с повестью Эрнеста Хемингуэя (1952) За неё писатель был удостоен Пулитцеровской премии в 1953 и Нобелевской премии в 1954. В школе она не произвела на меня никакого впечатления.
Однако недавно, посмотрев мультфильм «Старик и море» (экранизация) русского мультипликатора Александра Петрова, я прочла повесть заново. И в этот раз она для меня стала открытием.
Интересен и мультфильм. Александр Петров рисует в технике «ожившей живописи». На матовом стекле масляными красками с помощью пальцев (изредка-кистью) создает рисунок. Один рисунок-один кадр мультфильма. Потом поправки-и новый кадр. Для одной минуты понадобится более тысячи картин.
Мультфильм «Старик и море» создавался два с половиной года (20 минут). Работал Петров в Канаде. Мультфильм яркий, и в этой технике потрясающе выглядит море. Оно словно живое, такое разное каждый миг. Лица людей воспринимаются сложнее.
Конечно, мультфильм-это не повесть. Тем более такая, как «Старик и море», полная внутренних и просто монологов в одиночестве. Но часто экранизация — это интерес к книге.
И это важно.
Александр Петров не впервые обращается к классике. Мультфильм «Корова» (1989) снят по произведению Андрея Платонова, «Сон смешного человека» (1992) по мотивам рассказа Достоевского, в основе мультфильма «Моя любовь» (2006) лежит роман Ивана Шмелёва.
Интересна «Русалка», но в ней оригинальный сценарий, и не сразу всё понятно. Очень цепляет начало- никогда до этого не видела русалку зимой, во время ледохода. И цвета не такие яркие, как в «Старике и море».
Мультфильм «Старик и море» в 2000 году был удостоен премии «Оскар» (лучший короткометражный мультфильм).
Источник: