Султанна Французова начала интересоваться моделированием, будучи совсем маленькой девочкой. Ее ровесники мечтали стать космонавтами или врачами, а потом становились бухгалтерами и экономистами. Султанна же точно знала, что всю жизнь будет заниматься тканями и дизайном одежды. Она выучилась в Лаборатории моды Славы Зайцева и получила несколько грантов — ее талант и свежие идеи четко выделялись на конъюнктурном фоне. Французова стала лауреатом конкурса молодых дизайнеров им. Надежды Ламановой, а также получила возможность обучаться швейному искусству в Милане. Надо сказать, что подобные почести ее не особенно привлекали — творческий взгляд дизайнера уже был сформирован, образов был целый рой. Нужны были только деньги для воплощения дерзких и интуитивно верных планов.
В 2004 году появилась марка Sultanna Frantsuzova, которой еще только предстояло стать известным брендом. Этап становления оказался феноменально коротким. За какой-то год дизайнер добралась до уровня крайней популярности и узнаваемости. Султанна быстро поняла, что работать в России будет сложно. Здесь были не развиты не только традиции дизайна, но и производственные сферы, предоставляющие материалы для работы художника. Появилась гениальная идея — перенести производство в Китай. Поднебесная, переживающая экономический бум, производит самые красивые ткани, разнообразную фурнитуру, а рабочая сила там очень дешева. Султанна получила возможность работать с умопомрачительным шелком, нежным и качественным бархатом и другими женственными тканями, ставшими отличительной чертой ее одежды.
В Москве открылись первые магазины Sultanna Frantsuzova. Султанна не собиралась шить одно платье в год и продавать его по баснословной цене какой-нибудь сомнительной столичной диве. Была сделана ставка на массовость и приемлемые цены, что позволяло очень часто обновлять коллекции. Именно это и нужно было Султанне, которую без преувеличения можно назвать истовым трудоголиком. Ну а еще Султанна ставила перед собой цель радовать и делать красивыми как можно больше российских девушек. Ведь в России так сложно купить именно то, о чем мечтаешь и не отдать при этом всю свою зарплату. Султанна Французова стала первым дизайнером, принесшим европейский стиль downshifting в нашу страну. Причем в творческих вопросах Султанна остается верна только самой себе — ее романтичная одежда выглядит уникально и узнаваемо, трепетно и стильно, а цифры на ценниках поражают своей гуманностью. И это коммерческая победа.
Число ее магазинов в Москве возросло неимоверно. Теперь они появляются и в других городах России. Cейчас их уже восемь в столице и около десятка откроется в регионах в начале весны. Наконец, обороты компании выросли настолько, что выгоднее будет производить одежду непосредственно в России. Для этого Султанна и ее команда выкупили пустующее здание льнопрядильной фабрики в Весьегонске. В закованном сном упадка городишке Тверской губернии создаются новые рабочие места, проводится социальная программа, а через какое-то время будет налажено производство.
В 2005 году Султанна Французова стала женщиной-дизайнером года, по мнению журнала Glamour. Голосование проводила миллионная аудитория журнала, и в объективности оценки не приходится сомневаться, ведь ее дали сами покупательницы. Султанна стала настоящей звездой и одним из немногих достойных представителей новейшей истории дизайна в России. Впереди у нее множество планов и бизнес-проектов, которые будет воплощать в жизнь ее талантливая команда. Вокруг Султанны собрались активные и целеустремленные профессионалы-практики, поэтому главным в ее жизни остается творчество — создание самой модной одежды с индивидуальным шармом.
Источник: