В любом коллективе есть вероятность «сгущения туч» по самым разным причинам, и рабочий коллектив попадает в подобную ситуацию, наверное, чаще всего. Ухудшение атмосферы в офисе всегда негативно отражается на качестве выполняемой работы, а потому пускать ситуацию на самотек нельзя. Мы расскажем, какие способы помогут руководителю разрядить напряженную обстановку на рабочем месте.
Пресекайте сплетни
Каждый из ваши сотрудников должен понимать, что любые сплетни и распространение заведомо ложных фактов о сотрудниках и руководстве в вашем коллективе неприемлемо. Как правило, чаще всего «сплетневирусом» быстрее всего заражается женский коллектив. Если вы точно знаете, что кто-то из ваших подчиненных любит обсудить, а потом и настроить своих коллег против неугодного человека, не медлите с собранием всех своих сотрудников для обсуждения сложившейся ситуации. Сплетник должен знать, что о его похождениях вам прекрасно известно, а потому в следующий раз человек крепко задумается, прежде чем начнет нарушать покой офиса.
Тимбилдинг
Отличный способ разрядить напряженную обстановку и наладить контакт между своими сотрудниками — организовать неформальную встречу. Сегодня множество компаний, специализирующихся на организации корпоративных мероприятий, помогут вам подобрать подходящее именно вам мероприятие. Вы также можете попытаться организовать мероприятие своими силами. Главное, учитывать возраст и личные пристрастия ваших сотрудников и коллег. Попробуйте!
Тренинг
В молодых коллективах споры и нагнетание негатива происходи в основном по причине отсутствия навыка успешной коммуникации. Почему бы вам не помочь своим сотрудникам решить эту проблему, организовав для них полезный тренинг, который бы отвечал потребностям вашей организации? Важно не просто постоянно стимулировать коллектив развиваться в своем направлении, но так же помочь молодым ребятам научиться взаимодействовать между с собой и, что не менее важно — с клиентами.
Устройте комнату психологической разгрузки
Высокий темп работы не может не сказываться на психическом состоянии человека. На Западе уже давно практикуют метод, который предполагает наличие в офисе «разгрузочной комнаты». Вы можете сделать ее в виде мини-зала для занятий спортом, релакс-комнату с приятной музыкой, растениями и, например, журчащим фонтанчиком. Почему бы и нет?
Источник: