Мы проводим в соцсетях примерно одну треть суток, многим виртуальное общение практически полностью заменяет реальное, что может стать реальной проблемой.
Соцсети настолько плотно вошли в нашу жизни, что для психологов не составляет большой проблемы по аккаунту человека составить примерный психологический портрет. Мы решили разобраться, как наш виртуальный контент выдает наши комплексы, страхи и что в принципе говорит о личности человека.
фильтры для фото выдадут ваше настроениеФото: www.unsplash.com
Фильтр на фото расскажет о вашем состоянии
Психологи изучили фото более тридцати тысяч пользователей «Инстаграма», уделяя больше всего внимания цветокоррекции. Как показывает эксперимент, семейные люди, даже если они скрывают вторую половинку, чаще выкладывают светлые фото, а также любят яркие цвета. Кроме того, использование насыщенных фильтров говорит об экстраверсии. Люди, подверженные депрессии, чаще используют темные или синие оттенки при обработки фото.
А что же скажет о нас контент?
Пользователи, заполняющие свою ленту фото с едой, подталкивают сами себя встать на путь правильного питания: чем больше человек интересуется блюдами, рецептами, тем больше он узнает о построении рациона, что довольно часто заставляет людей пересмотреть свой образ жизни, поэтому даже если вас раздражают постоянные салаты в ленте друзей, подумайте, может, это как раз на пользу — вы можете узнать полезный рецепт, который сами бы искать не стали.
Если же человек постоянно выкладывает фото со своей второй половинкой, есть большая вероятность, что в этих отношениях не все в порядке. Кроме того, описание фото в стиле: «Мой мужчина» говорит о стремлении человека все контролировать, в том числе и человека рядом с собой.
И еще…
Вопреки общепринятому мнению, сэлфи не всегда является признаком запущенного нарциссизма. Психологи разделили любителей «себяшек» на несколько групп:
соцсети занимают большую часть нашего временифото: www.unsplash.com
«Я хочу поговорить»
Люди из этой группы выкладывают собственное фото с целью вовлечь свою аудиторию в обсуждение, им по сути не важно, как подписчики оценят фото, главное, запустить активное обсуждение в комментариях, а для этих целей цепляющее сэлфи — то, что нужно.
«Я хочу оставить оставить фото на память»
Другая категория пользователей выкладывает себя любимых с целью оставить собственное фото в ленте, чтобы через какое-то время вернуться к нему, например, через год, чтобы сделать, так называемый, челлендж в стиле «тогда — сейчас», что является неплохим способом поднять активность своей страницы в связи с привлечением большого количества комментаторов.
«Я хочу, чтобы все узнали, какой я интересный»
Многим людям не всегда хватает внимания в реальной жизни, а признание и похвала — то, без чего большинство плохо представляет свою жизнь. Когда окружение не спешит осыпать человека комплиментами, он идет в Сеть искать признание у совершенно незнакомых людей.
Источник: