Качественные джинсы обладают набором стандартных элементов, по которым, собственно и можно сказать, были ли они сшиты фирмой с репутацией или полулегальной китайской пошивочной. Именно они – заклепки, кармашки, оранжевая строчка – делают джинсы джинсами, а не просто штанами. Но вот как и почему эти элементы изначально появились, известно не многим. И только команда Levi Strauss знает об этом все – ведь джинсы придумали именно они. Своими секретами они поделились в Интернете.
Что же отличает настоящие джинсы от обычных брюк:
Заклепки.
В 1871 году латвийский иммигрант Джейкоб Дейвис работал портным в городке Рено, штат Невада. Он и начал впервые применять заклепки, изначально использовавшиеся при изготовлении лошадиных попон, для укрепления швов и карманов на мужских рабочих штанах, которые благодаря этому стали рваться на тяжелых работах значительно реже. Поскольку денег на то, чтобы получить патент за это изобретение, у бедного Дейвиса не было, то он попросил вступить в долю Ливая Страусса, владельца галантерейного магазина. И в 1873 году они получили патент за «укрепление карманов». Так Levi Strauss & Co стали первой компанией, выпускающей голубые рабочие штаны с заклепками, а джинсы стали джинсами в том виде, в каком мы их знаем. А заклепки и по сей день остаются главным укрепляющим и декоративным элементом швов и карманов в их самых уязвимых частях.
Слоночный шов.
Слоночный шов считается самым сложным конструктивным элементом любых брюк. Существует два главных замера в построении слоночного шва джинсов: глубина посадки и длина слоночного шва. При измерении глубины посадки у модели, сидящей на стуле, измеряется расстояние от талии до поверхности стула. Длина слоночного шва – это расстояние, измеряемое по внутреннему шву брюк от центра переда до центра спины, то есть от пояса до пояса. Этот размер обуславливает высоту посадки брюк. Напортачить в измерениях и пошиве джинсов очень легко, а вот достижение идеального облегания – свидетельство работы профессионалов высокого уровня.
Селвидж-деним.
Слово «селвидж» обозначает кромку ткани, сотканной на старых ткацких станках челночного типа. Станки 19-го века производили длинные и узкие полосы джинсовой ткани. Чтобы сэкономить на ткани и использовать ее без остатка, производители джинсов использовали утолщенную кромку для внутреннего шва брюк. Это придавало джинсам дополнительную прочность и носкость. Сегодня джинсы из «селвидж-денима» выпускаются в ограниченном количестве, они более раритетны и дороги, чем джинсы с обычным, оверлоченным внутренним швом.
Маленький кармашек.
Самые первые джинсы имели четыре кармана – один задний, два передних и тот самый маленький кармашек, о назначении которого ходит много домыслов. Мало кому известно, что изначально он делался для карманных часов и назывался, соответственно, часовым кармашком. А уж потом несколько раз переименовывался в соответствии со своим назначением. Так он был кармашком для пуль, кармашком для спичек, билетным кармашком и даже кармашком для презерватива.
Твил (Саржевое переплетение).
Почему у голубых или синих джинсов изнанка светлая? Это благодаря особому саржевому или диагональному переплетению ткани. В диагональном плетении основная нить (в данном случае синего цвета) пересекается с поперечной (белого цвета), перекрывая две предыдущие. В каждом последующем ряду этот рисунок сдвигается на одну нить, образуя характерные диагональные полоски и делая синюю нить «доминирующей» на лицевой поверхности ткани, а белую нить – на изнаночной поверхности ткани. Но и это еще не все: твил бывает как правосторонний, так и левосторонний, а также твил «вразбивку». В правостороннем твиле диагональ идет от левого нижнего края к правому верхнему. Считается, что правосторонний твил более качественный и дает более яркое обесцвечивание джинсовой ткани. К тому же самые первые джинсы Ливай Страусс производил именно из правостороннего твила.
Закрепка стежков.
Вы могли заметить, а могли и нет, что некоторые стежки на джинсах «закреплены», то есть как бы прострочены несколько раз в местах, наиболее уязвимых перед истиранием и изношенностью. Обычно закрепки можно увидеть в области гульфика, слоночного шва и карманов. Делает эти зигзагообразные стежки специальная машина.
Подгиб.
Подгиб «правильных» джинсов может быть закреплен как тамбурной строчкой, похожей на цепочку, так и закрытой строчкой. Тамбурная строчка позволяет кромке джинсов после стирки перекручиваться особым образом, образуя знаменитую бороздчатость кромки. Закрытая строчка зато более прочная и лучше предохраняет подгиб джинсов от разворачивания.
Цвет строчки.
Нить оранжевого цвета, используемая на оригинальных «ливайсах», сейчас стала стандартом джинсового производства. Но вот почему изначально она была именно оранжевая? Есть версия, что на этом настоял Джейкоб Дейвис, для того, чтобы строчка соответствовала цвету его медных заклепок. Но доподлинно этого никто не знает. К сожалению, многие архивы компании были утеряны в результате землетрясения и пожара в 1906 году, и достоверное происхождение оранжевой строчки пока остается загадкой.
Чем больше вы узнаете о джинсах, тем больше вы их любите. Влезая в пару любимых джинсов, помните, что за каждой мелочью стоит целая история.
Источник: